Региональный велопортал <<ВелоРостов.Ру>>
В проекте зарегистрировано
4899 человек! Присоединяйтесь!
 

Логин: 
Пароль: 
 
Новости
Календарь
ВелоФорум
Библиотека
Фото
Люди
Магазины
Желтые страницы
Расписания
Чат
Правила
Поиск
Поиск новых сообщений
Поиск своих сообщений
Статистика форума
ЧаВо
 на форуме
 Новости
 Дни Рождения
22.4 Johnny
26.4 zezek
 Чат
20:23 B_uuth: озвучь на...
20:41 Сотник: B_uuth: Н...
velorostov.ru :: Просмотр темы - Как появляются на свет велосипеды
Как появляются на свет велосипеды На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pepyaka


Сообщения: 20
Откуда: Азов

СообщениеДобавлено: 20.05.11 14:12  Ответить
Как появляются на свет велосипеды
Сразу оговорюсь - материал не мой, но прочла и не могла не утащить и поделиться Wink В конце поста копирайт и ссылка на оригинального топик.

Иллюстрированный собственными фотографиями рассказ о том, как появляются на свет велосипеды на примере фабрики крупного немецкого концерна Derby Cycle, который делает такие бренды как Focus, Univega и много еще того, что не продается у нас.
Я был на заводе в 2009м году вроде, и привез оттуда эти фото, которые должны были пойти (часть из них) в наш журнал, но в итоге не пошли.

В общем – велком в цивилизованный велосипедный роддом!


1 Вот перед нами например велосипедная рама, в том виде, в котором она приезжает из славного Китая/Тайваня


2 Рам приезжает изрядно, чем заняться есть


3 Мнооого рам


4 Оооочень много



5 Когда рама приезжает в коробке, она немного кривая


6 И чтобы она была прямая, специально обученный дядька с деревяшкой делает раме различное выгибание


7 После чего рама отправляется в порошковую окраску


8 Со всех сторон ваще прям огогого


9 Потом сушка с каким то хитрым устройством, кажется оно создает магнитное поле и как–то влияет на процесс сушки


После сушки рамец попадает к такому веселому дяде, который красит ее верхним слоем краски/лаком


Кто в респе, кто нет, перед ними вытяжка мощная



То же самое, здесь кажется лакировка



Крашеная рама досыхает на вешалках, и потом поступает…


В цех обклейки наклейками!


Работа ручная, никакой автоматизации


Пока рамы сортируют, мы идем на склад


Где есть все, и оттуда не хочется уходить (там воруют, и это включено в годовые риски компании, типа утащить пару комплектов покрышек или переключателей комплект раз в сезон типа можно если нет косяков других)


Здесь мы выбираем в каталоге нужную деталь и берем ее из ящычка


И в таком цехе прикручиваем к велосипеду. Кстати, немного о колесах чуть ниже…


Колеса собирают специальные машины, но и ручной труд тоже есть


Машина только затягивает ниппеля и центрует втулку


Человек – вставляет спицы в дырки обода


На выходе получаются такие красавцы


Все компьютеризировано, машина понимает много параметров сборки, натяжения спиц, количества закрута ниппелей и т.д.


Сборщицы, да и вообще 60% рабочих в немецков городе забыл как его звать – этнические русские немцы, которые были нам очень рады и получили много общения и новостей с «родины»


Камеры и покрышки также надеваются на обода вручную


ТАМ СТОЛЬКО ПОКРЫШЕК!!!!!


Ценители поймут)


Итак, вернемся к сборке – велосипед собирается на линии, где каждый человек делает что–то одно. Один закручивает педали, другой руль и вынос, третий ставит тормоза, четвреный их настраивает. В среднем на велосипед тратится около 1,5–2 минут работы одного человека на каждом этапе. Работают 4 параллельные линии.


А это – тестовая лаборатория, святая святых, там много снимать не разрешили.


Здесь качают руль, снимать данные не разрешили.


Здесь тянут за подседельный штырь и давят спереди на вилку. Тесты узлов рамы.


Тест байка с полной нагрузкой, если присмотреться, видно что ролики имеют «препятствия» чтобы были удары и вибрации, гремит оно адово кстати все там когда работает


Здесь гнут раму за шатуны, добиваясь показателей максимальной торсионной жесткости кареточного узла


И конечно, куда же без тестов педалей!

© Лепроюзер boitano
Ссылка на оригинальный пост: http://leprosorium.ru/comments/1059924
+25 [25] Профиль | ЛС
3.ton

Велосипед: GT Avalanche 2.0
Сообщения: 615
Откуда: Аксай

СообщениеДобавлено: 20.05.11 19:58  Ответить

Рама прикольная, где бы такую взять ?
_________________
Где смелость, там и победа !
0 Профиль | ЛС | E-mail | ICQ | Галереи (1)
dom1n1k

Велосипед: Scott/Specialized Scale/Epic
Сообщения: 4825
Откуда: Ростов-на-Дону, Чкаловский

СообщениеДобавлено: 20.05.11 20:07  Ответить

На первой фотке чувак держит раму Форвард - ну то есть её клон или как минимум близкого родственника. Так что найти её вообще не проблема.
0 Профиль | ЛС | WWW
SnowFlame

Велосипед:
Сообщения: 1308
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 20.05.11 22:40  Ответить

Pepyaka
годный псто, не зря на лепре золото получил Smile не без моего скромного вклада в 4 голоса Embarassed
_________________
Kill yourself - save the Universe!
Продаются веложелезки и компьютерные железки
0 Профиль | ЛС | WWW | Галереи (2)
3.ton

Велосипед: GT Avalanche 2.0
Сообщения: 615
Откуда: Аксай

СообщениеДобавлено: 21.05.11 09:53  Ответить

А если ту которая на предпоследней фото ? Фокус если не ошибаюсь.
_________________
Где смелость, там и победа !
0 Профиль | ЛС | E-mail | ICQ | Галереи (1)
Pepyaka


Сообщения: 20
Откуда: Азов

СообщениеДобавлено: 21.05.11 09:53  Ответить

dom1n1k писал(а):
На первой фотке чувак держит раму Форвард - ну то есть её клон или как минимум близкого родственника. Так что найти её вообще не проблема.


То есть, немецкий крупный концерн занимается клонированием рам разработанных в России?
+1 [1] Профиль | ЛС
dom1n1k

Велосипед: Scott/Specialized Scale/Epic
Сообщения: 4825
Откуда: Ростов-на-Дону, Чкаловский

СообщениеДобавлено: 21.05.11 10:20  Ответить

Pepyaka писал(а):
разработанных в России

Вы в это верите? Родина всех подобных рам - Китай.

3.ton писал(а):
А если ту которая на предпоследней фото ? Фокус если не ошибаюсь.

Вот про неё не знаю - может и правда оригинальная разработка. А может тоже китайский оем, но более высокого класса и менее распространенный.
Тем более это, кажется, циклокроссовая рама - я в этой теме не ориентируюсь.
0 Профиль | ЛС | WWW
GolDen

Велосипед: Rapid MCM-S
Сообщения: 4009
Откуда: Ростов-на-Дону, Северный

СообщениеДобавлено: 21.05.11 10:33  Ответить

Интересные кареточные узлы на рамах на 14-й и 15-й фотках (участок наклеек). Насчет 15-й фотки могу предположить, что в эту раму будет установлен в узел каретки либо эл. двигатель, либо система переключения передач. А вот на 14-й фотке непонятно, зачем там эти плоские фланцы Question
_________________
0 Профиль | ЛС | E-mail | ICQ
Камышовый Кот

Велосипед: Norco rigid/Forward 12/BeOne
Сообщения: 1084
Откуда: Таганрог,

СообщениеДобавлено: 21.05.11 12:11  Ответить

Цитата:
Вы в это верите? Родина всех подобных рам - Китай.

а что, собственно, мешает в России разработать геометрию, отправить КД в Китай и там сделать на основе какого-то базового каталожного варианта? помнится, приснопамятный норкороман утверждал что подобным и занимался в КБ в Штарке.

по поводу рамы - скорей напоминает Формат прошлых лет. имено форвардовские рамы ИМХО интереснее будут (см. узел соединения подседельной, верхней труб и перхних перьев, а также соединение верхней и нижней труб с рулевым стаканом)

_________________
многое из того, что впоследствии вспоминается как захватывающее приключение, в первый момент мы воспринимаем как крупные неприятности
проект "35-я береговая батарея"
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ
dom1n1k

Велосипед: Scott/Specialized Scale/Epic
Сообщения: 4825
Откуда: Ростов-на-Дону, Чкаловский

СообщениеДобавлено: 21.05.11 12:38  Ответить

Камышовый Кот писал(а):
а что, собственно, мешает в России разработать геометрию, отправить КД в Китай и там сделать на основе какого-то базового каталожного варианта?

Именно. Только это не разработка, а легкая кастомизация готового решения.
Полная разработка, помимо рисования общей геометрии, ещё включает подготовку техпроцессов, технологических карт и т.п. То есть рама должна быть разобрана и просчитана до последней косточки.

По аналогии: если я заказываю в ателье себе костюм, то указав свой рост, фасон кармашков, выбрав цвет и пуговки из каталога - я стал разработчком? Нет, конечно. Разработчик тот, кто подготовил полную выкройку.
_________________
Если хочется что-то купить в Англии, а в Россию не шлют (ссылка реферальная самым наглым образом)
0 Профиль | ЛС | WWW
Pepyaka


Сообщения: 20
Откуда: Азов

СообщениеДобавлено: 22.05.11 11:31  Ответить

dom1n1k писал(а):
Вы в это верите? Родина всех подобных рам - Китай.


Конечно. Вот доказательство:
Продолжение лепропоста о том как делают велосипеды. Но теперь ухе рассказ о российском Форварде


Итак, продолжим!
В этот раз я покажу вам, как устроена фабрика конторы Стефи–Вело, которая делает бренд Forward. Ребята сидят в Перми, и все делают сами. Ну или почти все))

Справа – Вова Коротец, личность известная в узких кругах, в 2000–х катал за местный Триалспорт. Сейчас они с товарищем (катают все там) занимаются разработкой чертежей рам для китайских заводов.


Сидят такие себе ребята, и придумывают рамы!


А это – дизайнер Саша, который подбирает цветовые гаммы, палитры и потом форвардит все на китайский завод, где и красят рамы.


Он продумывает расположение наклеек, цвет и все прочее. При их масштабах пока что выгоднее красить на производстве «там».


Красивое все такое! Соотв на каждую краску в каталоге есть ее «живой» образец на обрезке трубы.


В целом рабочее место дизайнерского отдела из одного человека выглядит вот так


Помните, чуть выше был Вова Коротец, который дизайнит рамы? Ну не дизайнит, а делает сам эскиз самой рамы для сварочных аппаратов? Так вот – это он, на кантрийной раме Форвард 1112 мелкой ростовки, сделанной «под себя».


А теперь мы переходим от процесса проектировки к процессу производства.
Большое отличие от ДербиСайкл — собственное производство ободов для ситибайков. Обода одинарные, но для езды по селу за хлебушком в магазин вполне ок.


Собранные колеса хранятся на таком элеваторе и подаются в сборочный цех


Этот станок накручивает профиль на болванку, и потом разрезает его, для получения ободов (без стыка еще)


Вручную в торцы обода вставляются клепочные шпильки, после чего они впрессовываются специальным автоматом и (кажется) провариваются, хотя не уверен


Вот собственно сам клепочный аппарат




После чего уже готовый обод поступает в комплекс машина/человек, аналогичный спицовочной машине на ДербиСайкл


дада, он самый, для продырявливания


она же


Общий вид на «колесный цех»


А вот и спицовочная машина!


На выходе – тоже красавцы!


Это – комната тестов. Из пришедшей партии компонентов делается случайная выборка и тестирование.


Она же


Где–то такое уже было? )


Один из неудачных экспериментов. Тоже знакомые очертания, ага?


И вот… сборочный цех!


Конечно не этнические русские немцы, но тоже неплохо)


Все один в один как на ДербиСайкл, поменьше правда и пока менее технологично. Но суть та же.


Такое же разделение труда и конвейерная линия




Клепка цепи!


Если что–то забыл – поднимаешь голову вверх и смотришь, что и как надо делать






В итоге получаются вот такие вот множественные железные кони. Это выставочый зал фабрики.


Этот мне крайне понравился. Идеальный байк для города и села.
+5 [5] Профиль | ЛС
Pepyaka


Сообщения: 20
Откуда: Азов

СообщениеДобавлено: 22.05.11 11:35  Ответить

В догонку видео о том как мастер вручную делает стальной байк


http://www.youtube.com/watch?v=tWiYmq4uTRU&t=0
0 Профиль | ЛС
dom1n1k

Велосипед: Scott/Specialized Scale/Epic
Сообщения: 4825
Откуда: Ростов-на-Дону, Чкаловский

СообщениеДобавлено: 22.05.11 11:45  Ответить

Pepyaka писал(а):
Вот доказательство

Увиденное на фотках никак не противоречит написанному в моем предыдущем посте.
_________________
Если хочется что-то купить в Англии, а в Россию не шлют (ссылка реферальная самым наглым образом)
0 Профиль | ЛС | WWW
Pepyaka


Сообщения: 20
Откуда: Азов

СообщениеДобавлено: 22.05.11 11:49  Ответить

Я говорю о том, что Китай - производит, по чертежам сделанным где-то (Германия, Россия).
Скорее рама Форвард является клоном некой немецкой рамы, выпускаемой на китайском заводе. А вы пишете, что "рама на первой фотке - клон форварда".
0 Профиль | ЛС
dom1n1k

Велосипед: Scott/Specialized Scale/Epic
Сообщения: 4825
Откуда: Ростов-на-Дону, Чкаловский

СообщениеДобавлено: 22.05.11 13:33  Ответить

Хорошо, я признаю излишнюю вольность той формулировки Smile
Следует читать так: и та "немецкая" рама, и Форвард - клоны некой китайской каталожной рамы. То есть из них никто не является первоисточником - они обе копии.
_________________
Если хочется что-то купить в Англии, а в Россию не шлют (ссылка реферальная самым наглым образом)
+1 [1] Профиль | ЛС | WWW
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Top.Mail.Ru 2004-2013, Региональный ВелоПортал - ВелоРостов.Ру
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка обязательна.
Информация о проекте.
  В избранное
К началу