Региональный велопортал <<ВелоРостов.Ру>>
В проекте зарегистрировано
4899 человек! Присоединяйтесь!
 

Логин: 
Пароль: 
 
Новости
Календарь
ВелоФорум
Библиотека
Фото
Люди
Магазины
Желтые страницы
Расписания
Чат
Правила
Поиск
Поиск новых сообщений
Поиск своих сообщений
Статистика форума
ЧаВо
 на форуме
 Новости
 Дни Рождения
22.4 Johnny
26.4 zezek
 Чат
20:23 B_uuth: озвучь на...
20:41 Сотник: B_uuth: Н...
velorostov.ru :: Просмотр темы - Ремонт или замена каретки из комплекта Prowheel Raid-451-PT
Ремонт или замена каретки из комплекта Prowheel Raid-451-PT
 
Начать новую тему   Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
DrDV

Велосипед: Forward 1122
Сообщения: 28
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 04.03.13 12:18  Ответить
Ремонт или замена каретки из комплекта Prowheel Raid-451-PT
И так. Сама проблема заключается в следующем. В январе 2013 взял новый Forward 1122 (12-го года). В его составе имеется система Prowheel Raid-451-PT 22/32/44t. Все бы хорошо, но примерно через 35-40 км пробега она начала щелкать под нагрузкой. Разборка показала, что сие чудо "китайской инженерии" является точной копией Shimano Hollowtech 2 (пардон, если не правильно написал), а левая чашка подшипника полностью в грязи. Подшипник я не стал выпресовывать, но очистку, на сколько смог, сделал и набил смазку во все зазоры. После сборки проехал около 10км под нагрузкой. Вроде бы все нормально и ни чего не щелкает.
Вопрос-то вот в чем. Является ли это (низкая защищенность от пыли и грязи) характерной особенностью эксплуатации данной системы или же это заводской брак?
Если это брак, то можно ли вместо этой каретки поставить что-нибудь более серьезное? Например каретку XT/XTR?
0 Профиль | ЛС
ZenTheGreat

Велосипед: Merida Matts Lite 1200 Custom
Сообщения: 14
Откуда:

СообщениеДобавлено: 04.03.13 14:25  Ответить
Re: Ремонт или замена каретки из комплекта Prowheel Raid-451
Лучше заменить на XT/XTR. Как вариант - Token Tiramic. Ненадежные компоненты подведут в самый неподходящий момент. Оказаться где-нибудь вдалеке от цивилизации с заклинившей кареткой - ситуация не из приятных. Если бы была каретка хотя бы Deore/slx можно было бы просто поменять подшипники на подшипники от Enduroforkseals, но в случае с китайской копией - менять все и целиком. Smile Невелика цена вопроса.
0 Профиль | ЛС
GolDen

Велосипед: Rapid MCM-S
Сообщения: 4009
Откуда: Ростов-на-Дону, Северный

СообщениеДобавлено: 04.03.13 14:56  Ответить

DrDV писал(а):
является точной копией Shimano Hollowtech 2

Я не парюсь, покупаю самые дешевые каретки под холлоутек от Шимано (около 500 руб, кажется деор) в наших Ростовских веломагазинах. Хватает на активный сезон (около 6-7 тыс км). Далее они начинают люфтить, но это не критично, чтобы доехать до дома или маршрут до конца завершить.
Покупаю новую и так далее по кругу.
Никогда не заклинивали и критично (так, что ехать нельзя) не ломались!
_________________
0 Профиль | ЛС | E-mail | ICQ
DrDV

Велосипед: Forward 1122
Сообщения: 28
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 04.03.13 15:39  Ответить

ZenTheGreat писал(а):
Лучше заменить на XT/XTR.

Тут еще один вопрос возникает. На сколько точна китайская копия? Ибо если зазоры между подшипником и осью будут слишком велики либо вообще посадка в натяг будет, то взаимозаменяемость у кареток получается низкой.
GolDen писал(а):
Хватает на активный сезон (около 6-7 тыс км)

Если получится поставить, то с такими раскладами мне ее на всю жизнь хватит. Я за последний сезон только 1600км проехал Smile
0 Профиль | ЛС
ZenTheGreat

Велосипед: Merida Matts Lite 1200 Custom
Сообщения: 14
Откуда:

СообщениеДобавлено: 04.03.13 18:06  Ответить

DrDV писал(а):

Тут еще один вопрос возникает. На сколько точна китайская копия

В моей практике на несовместимость никто не жаловался Very Happy Стандартная 24-я ось со стандартными низкокачественными промами. И если не смущает вес и/или 1-4% потери энергии на подшипники (а при такой системе это обычно не смущает) - то можно спокойно ставить Deore и жить счастливо.
0 Профиль | ЛС
DrDV

Велосипед: Forward 1122
Сообщения: 28
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 04.03.13 18:11  Ответить

Ну, значит поменяю, если будет и дальше выпендриваться.
А как у Диора с пылезащищенностью? Может сразу нацелиться на что-то более серьезное? (ну не хочу я туда лазить!!!! мне лень!!!! Very Happy )
0 Профиль | ЛС
ZenTheGreat

Велосипед: Merida Matts Lite 1200 Custom
Сообщения: 14
Откуда:

СообщениеДобавлено: 04.03.13 19:02  Ответить

DrDV писал(а):
А как у Диора с пылезащищенностью? Может сразу нацелиться на что-то более серьезное? (ну не хочу я туда лазить!!!! мне лень!!!! Very Happy )

Серьезное стоит серьезных денег. У деора нормально с защитой, катал под дожем, по каретку в грязь не окунал. Вообще никаких проблем не испытал, ни разу не разобрал. Как убьется - можно поставить подшипники вот эти http://www.enduroforkseals.com/id182.html . Они лучше родных, но надо перепрессовывать.
0 Профиль | ЛС
Forgot10

Велосипед:
Сообщения: 238
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 05.03.13 00:42  Ответить

DrDV писал(а):
А как у Диора с пылезащищенностью?

У меня деоровская каретка умерла после одной грязевой гонки. Может, конечно, просто не повезло, но жалуются на неё довольно часто. Если покупаешь новую, то лучше бери SLX/XT aka BB70, у неё немного лучше грязезащита. Про нешимано ничего не скажу.
_________________
Приятель, выбрось камень свой - наполним небо добротой!
0 Профиль | ЛС | Галереи (2)
DrDV

Велосипед: Forward 1122
Сообщения: 28
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 05.03.13 12:28  Ответить

Forgot10 писал(а):
лучше бери SLX/XT aka BB70.

В общем нужно топать/ехать в магазин запчастей и смотреть на каретки в живую. Думаю на ближайших выходных в "Райдер" или "Велопрестиж" заскочу. В последнем вроде даже XTRная каретка была. А там и определюсь, что делать.
0 Профиль | ЛС
DrDV

Велосипед: Forward 1122
Сообщения: 28
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 14.03.13 16:04  Ответить

И так. Отчитываюсь о походе (понимать дословно) в "Райдер".
Действительно, каретка от моей системы Prowheel является копией Shimano BB51. Размеры (во всяком случае те что я смог замерить дома штангенциркулем) полностью совпадают и каретки взаимозаменяемы. Как следствие - на место старой можно спокойно установить любую другую стандарта Hollowtech 2,
НО! К сожалению уже после ухода из магазина, задался следующим вопросом - "а может дело не в каретке а в раме?"
Я конечно понимаю, что сейчас может начаться холивар но, но все же спрошу. А нужно ли выполнить торцевание кареточного стакана? Что-то мне не очень хочется жалеть об установке новой каретки, если она сломается именно из-за перекоса троцов стакана. Confused
И еще. Кто-нибудь покупал каретки Enduro с http://www.enduroforkseals.com?
0 Профиль | ЛС
DrDV

Велосипед: Forward 1122
Сообщения: 28
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 25.03.13 14:30  Ответить

После воскресной 24.03.2013 покатушки по городу с другом (если кто не знает, погодка была та еще - снег, лед и прочие прелести Таганрогской весны), пробег вела составил чуть более 100 км.
Сегодня решил перебрать каретку и заменить смазку.
Сняв шатуны уже даже не удивился тому, что обнаружил под пыльником левой чашки - пыль вперемешку с водой и смазкой. Думал снять чашку вместе с подшипником для простоты процесса. Но у меня нет спецключа под каретку, зато была бобка (трубный ключ). Открутить, к сожалению, чашку не удалось. Боязно как-то прикладывать значительные усилия.
Так вот. Взяв WDшку, промыл там все от водно-грязе-масляной "бяки" и напхал в подшиник НК-50 - ближайшый аналог в авто это ШРУС-4 отличающийся только основой.
Собрал все и "О, ЧУДО!" никаких щелчков, или характерных заеданий грязного подшипника.
По идее, НК-50 более устойчива ко всякого рода загрязнениям и внешним воздействующим факторам. Посмотрим как она себя будет вести.
А пока выводы не очень утешительные: Грязе-влаго защищенность подшипника фактически не эфективна! Там стоят пластиковый пыльник, металлический обрезиненный сальник между пылником и подшипником и такой же конструкции сальник между кольцами подшипника.
Если каретка через пару десятков километров снова начнет выпендриватья, буду менять.
0 Профиль | ЛС
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Top.Mail.Ru 2004-2013, Региональный ВелоПортал - ВелоРостов.Ру
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка обязательна.
Информация о проекте.
  В избранное
К началу