Региональный велопортал <<ВелоРостов.Ру>>
В проекте зарегистрировано
4899 человек! Присоединяйтесь!
 

Логин: 
Пароль: 
 
Новости
Календарь
ВелоФорум
Библиотека
Фото
Люди
Магазины
Желтые страницы
Расписания
Чат
Правила
Поиск
Поиск новых сообщений
Поиск своих сообщений
Статистика форума
ЧаВо
 на форуме
 Новости
 Дни Рождения
22.4 Johnny
26.4 zezek
 Чат
20:23 B_uuth: озвучь на...
20:41 Сотник: B_uuth: Н...
velorostov.ru :: Просмотр темы - Как всё начиналось или привет из прошлого.
Как всё начиналось или привет из прошлого.
 
Начать новую тему   Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
graff1966

Велосипед: Trek 4400 / Mongoose Teocali Comp
Сообщения: 2311
Откуда: Ростов-на-Дону, Н.Поселение

СообщениеДобавлено: 05.02.11 22:17  Ответить
Как всё начиналось или привет из прошлого.
Раскопал в инете интересную информацию. Как начинался ДХ.
Один из ранних заездов Стива Пита. Запись трансляции этапа финала английского Кубка по даунхиллу BMBF 1993го года. Тот год стал знаковым для Пита — являясь успешным хс-райдером, выигравшим практически все гонки, он начал пробовать ездить даунхилл. Стандартный комплит дх-байка тех времен — жесткая рама, жесткая вилка, покрышки размером 26х1.5" сзади, и 26х2.1" спереди. И, конечно, высоко поднятое седло — на этих же байках райдеры участвовали и в кросс-кантри. Впрочем, у особо продвинутых гонщиков были амортизационные вилки с ходом до 50мм, и, иногда, даже двухподвесы! Пит появляется в видео в начале седьмой минуты (06.13), и едет весьма неплохо. Он в лосинах «Kona»
Инфа взята с twentysix.ru

видео http://www.youtube.com/watch?v=1X2i9S4r_yQ&feature=player_embedded

Кому интересно продолжение темы, то выкладывайте инфу или видео о прошлых годах о годах зарождения даунхилла.
_________________
Берегите природу - мать Вашу!!! http://moifoto61.ucoz.ru/ ..... http://public.fotki.com/graff1966/
ICQ: 476917007 т. 89198712693
+1 [1] Профиль | ЛС | E-mail | WWW | ICQ | Галереи (18)
FREERAIDER

Велосипед: Norco A-LINE 09 TEAM EDITION
Сообщения: 1221
Откуда: Ростов-на-Дону, Нагибина

СообщениеДобавлено: 05.02.11 23:19  Ответить

Да по такой трассе надо было ездить со стальными яйцами Laughing
_________________
I'm on http://www.pinkbike.com/
+1 [1] Профиль | ЛС | E-mail | WWW
КЭТ


Сообщения: 1263
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 06.02.11 12:24  Ответить

это понятно, что велики тогда у них совсем не были похожи на сегодняшние для DH...
но дуанхильщик и лайкра-это сильно!))
_________________
Ничей самый ценный совет не заменит бесценного груза собственных ошибок
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ | Галереи (17)
Pashko

Велосипед: Norco A-line & 125
Сообщения: 418
Откуда: Ростов-на-Дону, Западный

СообщениеДобавлено: 06.02.11 16:08  Ответить

graff1966 писал(а):
Как начинался ДХ.

А где тут ДХ?? Современный лайт кроскантри
−2 [6] Профиль | ЛС
graff1966

Велосипед: Trek 4400 / Mongoose Teocali Comp
Сообщения: 2311
Откуда: Ростов-на-Дону, Н.Поселение

СообщениеДобавлено: 06.02.11 19:04  Ответить

Pashko отличать скоростной спуск с горы на время, от закольцованной трассы с несколькими кругами, можешь? Если да, то вопросов больше не возникнет.
И в общем тема создана для сбора исторических материалов, а не для флуда. Знаеш как это было на самом деле расскажи людям, а не умничай.
_________________
Берегите природу - мать Вашу!!! http://moifoto61.ucoz.ru/ ..... http://public.fotki.com/graff1966/
ICQ: 476917007 т. 89198712693
0 Профиль | ЛС | E-mail | WWW | ICQ | Галереи (18)
graff1966

Велосипед: Trek 4400 / Mongoose Teocali Comp
Сообщения: 2311
Откуда: Ростов-на-Дону, Н.Поселение

СообщениеДобавлено: 10.02.11 20:57  Ответить

В продолжении темы интересная статейка.

Маунтин-байкинг - международный вид спорта, признанный таковым в 1990 году Международным союзом велосипедистов (UCI). В 1996 г. он был включен в программу Олимпийских игр в Атланте, а теперь является официальной олимпийской дисциплиной. Мы попробуем рассмотреть майнтинг-байк изнутри - как все начиналось, и что происходит сейчас.

Стремление к соревнованию - это часть природы человека, и мы можем с уверенностью утверждать, что когда впервые два велосипедиста подъехали к одной тропе, каждый старался быть первым.

Даже еще до того, как возник термин "маунтин-байк", существовали неформальные гонки офф-роуд, в которых не было ничего похожего на традиционный европейский цикло-кросс. Первые, о которых есть информация, проходили еще в 1969 году.

Маунтин-байкинг сегодня включает в себя три главные разновидности соревнований - кросс-кантри, даунхилл и байкер-кросс. Первым возник даунхилл, и, как ни странно, был узаконен как вид спорта. Он не похож на традиционные виды гонок, и, принимая во внимание то, что консерватизм является доминирующим признаком международного велоспорта, тем более шокирует тот факт, что по даунхиллу стали проводиться Чемпионаты Мира.

Первые даунхилльные гонки канули в историю, но, говоря о происхождении этого вида гонок, чаще всего вспоминают Repack Downhill (Репэк Даунхилл). Это была серия из 24-х неформальных гонок, которые прошли в г. Фэйрфаксе (Калифорния) с 1976 по 1984 год.

Гонка Repack началась однажды утром в октябре 1976 года, когда 6 гонщиков из Фэйрфакса собрались вместе на вершине крутого холма, чтобы определить раз и навсегда, кто из них спустится быстрее остальных. Никто не думал, что результаты этого спуска будут интересны кому-нибудь, кроме присутствующих, и поэтому участники решили, что сделают это один раз, а потом найдут себе другое развлечение.

Гонка Repack стала главным толчком к развитию нового поколения велосипедов, так как являлась своего рода доступным тестом на прочность, а также потому, что участники все время искали технологические новинки, что стало признаком современного велоспорта.

Эра Repack закончилась в 1984 году, так как последняя гонка, в которой участвовало почти 100 гонщиков, была официальной гонкой Национальной Ассоциации Внедорожного Велосипеда (National Off-Road Bicycle Association, или NORBA), и проходила с официального "одобрения". Данное одобрение было отменено, как только власти узнали об истинной природе этих гонок. Это был конец гонки Repack, жертвы собственного успеха.

Гонщики Repack всегда мечтали о трассе, похожей на лыжную, с подъемником на гору и многокилометровым спуском. Горнолыжный спорт был официальным, несмотря на большой риск для здоровья лыжников. И маунтин-байкеры должны были пройти некоторый путь, чтобы добиться от властей разрешения на проведение и велосипедных горных гонок.

В 1985 году такие же мысли посетили Дона Дугласа, и он добился проведения велогонок на горнолыжной базе на Mammoth Mountain (Маммут Маунтин). Спуски здесь были значительно круче, чем в Repack, а еще имелся подъемник для гонщиков и их велосипедов. Дуглас назвал эту гонку "Камикадзе Даунхилл", и она вошла в историю маунтин-байкинга как первая современная даунхилльная гонка.

Благодаря даунхиллу стали развиваться гонки во внедорожных условиях. В первых соревнованиях участники, одетые в обычные джинсы, рубашки и бейсболки, гоняли на примитивных велосипедах только ради удовлетворения своего самолюбия. Современные же гонки отличаются невероятно сложными и специфическими велосипедами (скорее это навороченные мотоциклы без двигателя), эффективной защитой, квадратными метрами спонсорских баннеров, призами в тысячи долларов. Если в 1976 году скорость катания достигала 55 км/ч, то в настоящее время скорость более 100 км/ч уже не является чем-то необычным.

Тем не менее, не все соревнования по маунтин-байку включают в себя даунхилльные гонки, хотя они обычно являются ключевым событием в соревнованиях, проводимых на горнолыжных курортах. Опять же на горнолыжной трассе возник и еще один вид катания - дуал-слалом (dual slalom). Это парные гонки по трассе, похожей на лыжный слалом с вешками, которые надо объезжать. Позже трассы дуала стали включать в себя более резкие виражи с контруклонами и трамплины. А в последние годы развитие получил байкер-кросс - гонки четверками по трассе с виражами и трамплинами, который из-за своей зрелищности заменил в программе соревнований дуал.

Основным доводом для того, чтобы сделать эти гонки официальными видами спорта не только в Америке, но и во всем мире, явилось то, что эти соревнования словно созданы для телетрансляции.

Нельзя проводить сравнение между кросс-кантри и даунхиллом по их зрелищности на экране. По той же причине, что и показы лыжных гонок кросс-кантри, вело кросс-кантри не так популярны у телезрителей, как даунхилл. Во-первых, гонки кросс-кантри практически лишены накала страстей, так как резкое изменение лидирующих позиций происходит довольно редко. Во-вторых, так как гонка продолжительна и гонщики растягиваются по дистанции, их трудно снимать, а показ одного райдера вовсе не дает ясной общей картины гонок, в том числе его положения относительно остальных. Для сравнения шоссейную велогонку достаточно легко снимать на камеру, так как действие разворачивается там, где камеры могут легко приблизиться на нужное расстояние, а гонщики держатся группой. Еще один фактор не в пользу кросс-кантри - это то, что соревнования могут проходить в течение нескольких часов, а это не всегда удобно для трансляции их в прямом эфире.

Даунхилл и байкер-кросс - более зрелищные виды спорта, поэтому они и считаются главным элементом телевизионной "обложки" маунтин-байка, отодвигая на второй план кросс-кантри. Гонки кросс-кантри выигрывают обычно на скорости 20 км/ч, в то время как в даунхилле и байкер-кроссе гонщики развивают огромную скорость. Байкер-кросс - особенно яркие гонки, где райдеры могут обходить друг друга, с частыми падениями, где лидер может поменяться в любой момент, и цели четко определены. Эти соревнования представляют собой захватывающий спектакль, в котором все летит с неимоверной скоростью - и время, и райдеры. Накал борьбы, виртуозное техническое мастерство и сильнейшие эмоции завораживают зрителей у трассы или у экрана телевизора.

Телевидение - не единственный довод за даунхилл. Это также очень популярный вид катания среди байкеров. На больших соревнованиях по маунтин-байку, которые разделены по видам и проходят в течение нескольких дней, даунхилл очень популярен и объединяет большое количество участников. Уровень подготовки не является определяющим фактором для участия в соревнованиях, поэтому даже любители могут стартовать вместе с профессионалами. Это может показаться странным, но люди, которые даже и не подумали бы ехать 8 км вверх на гору, будут участвовать в гонке, чтобы проехать это же расстояние вниз. И, конечно, одну из главных ролей здесь играет адреналин - это важнейший мотив для маунтин-байкеров.

Источник http://www.velorogi.ru/about/mountingbikehistory/mtb_history_2
_________________
Берегите природу - мать Вашу!!! http://moifoto61.ucoz.ru/ ..... http://public.fotki.com/graff1966/
ICQ: 476917007 т. 89198712693
0 Профиль | ЛС | E-mail | WWW | ICQ | Галереи (18)
=nils=

Велосипед: Bianchi infinito C2C
Сообщения: 1460
Откуда: , ***VELOJABBA TEAM***

СообщениеДобавлено: 19.05.11 11:08  Ответить

хз куда запостить, репост с bike4u.ru

Цитата:
Советы Чемпиона Мира по горному велосипеду бельгийца Филиппа Мейрхаге...
Не перекачивай
Сильно накачанные покрышки - это для трассовых гонщиков. Маунтинбайкеру они противопоказаны. Подбирай степень накачанности под свой вес. Ощущение должно быть такое, что колесо не едет по поверхности, а стелется, как улитка. Дополнительный бонус: меньше шанс пробить покрышку, наскочив на острый камень.

Не суетись
У твоего велосипеда есть амортизаторы, вот и пользуйся ими. Если будешь объезжать каждый камешек, потеряешь скорость и равновесие. Научись преодолевать не глядя мелкие препятствия, чтобы сосредоточиться на более отдаленных и возможно опасных. Кстати, если речь идет о бревне, подъезжай к нему на достаточной скорости, чтобы во время переката через него не крутить педали. Особенно это существенно в сырую погоду. Резина скользит по мокрому дереву.

Не шуми
Если байкер при езде создает невообразимый шум, значит, он теряет скорость из-за того, что неправильно преодолевает препятствия и не умеет вовремя перемещать центр тяжести. А попросту говоря, не умеет слиться с байком в единое целое. Секрет слияния — полурасслабленные ноги и руки, всегда готовые переместить центр тяжести тела, для того чтобы оно стало дополнительным амортизатором. И не надо судорожно впиваться пальцами в руль. Это тебе скорее навредит, чем поможет, если надо будет обогнуть неожиданно возникшее препятствие.

Не пережимай
Перед повор том жми на оба тормоза с одинаковой силой. Если пережать задний - будет занос заднего колеса. При торможении только передним, скорее всего, перелетишь через руль. При быстрых поворотах на крутых, ухабистых склонах удерживай педали в горизонтальном положении. Наклоняй велосипед, но старайся при этом держать верхнюю часть тела прямо, как при повороте на горных лыжах. Перенеси вес на руль, чтобы избежать скольжения переднего колеса. И не забудь после поворота переместиться назад, чтобы не опередить собственный байк в полете.

Не увлекайся
Супертрудные трассы - как текила. Если в меру - поднимают настроение, если переберешь - сам знаешь, что будет. Два головоломных маршрута в неделю - это предел. Остальное время посвящай длительным кантри-кроссам или тренировкам на трассе, увеличивая силу мышц и выносливость. Без них хорошему маунтинбайкеру не обойтись.

ВВЕРХ
Чем круче, тем труднее сохранять равновесие. Скорость падает. Крутые подъемы надо преодолевать стоя на педалях. Торс над рулем. Перенеси вес тела назад, чтобы исключить пробуксовку. Но не переусердствуй. Переднее колесо не должно терять сцепления. Если подъем очень крутой, старайся присесть и опереться на переднюю часть седла. Естественно, если не забыл надеть велотрусы со специальной прокладкой.

ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ
Бревно или камень может стать конечной точкой твоего маршрута, если ты не научился быстро перемещать центр тяжести. Подъезжая к препятствию, откинься назад, сместив вес на заднее колесо, и приподними переднее. Сильное нажатие на педаль также облегчит задачу. Когда переднее колесо коснулось поверхности по ту сторону препятствия, резко наклонись вперед, перемещая центр тяжести наруль. Если педали контактные, приподними заднее колесо ногами.

ВНИЗ
Пока спуск пологий, лучше всего ехать стоя. Педали в горизонтальном положении. Вес равномерно распределен на левую и правую часть руля. Колени и локти чуть согнуты, чтобы гасить толчки на выбоинах. Но в целом не напрягайся. Спуск становится круче — переноси центр тяжести назад, распрямляя руки. Суперкрутые спуски заставляют байкера завершать их позади седла.

Быстрая педаль
Это упражнение поможет тебе максимально эффективно крутить педали, повышая выносливость и беспечивая хорошую координацию работы мышц.
Найди длинную ровную дорогу. Установи передачи так, чтобы крутить педали можно было без особого усилия.
Понемногу наращивай частоту оборотов педали, стараясь довести ее до 80-90 оборотов в минуту.
Не вставай с седла. Сосредоточься на правильном вращательном движении. Представь, что педаль - это стрелка часов. Теперь с «одиннадцати до часа» - дави вперед, «с часа до пяти» - жми вниз, а «с пяти до восьми» - толкай назад. Вверх тянуть педаль не нужно.
Максимально увеличивай частоту оборотов, не забывая о технике.
Силовой рывок
Это упражнение помогает легким и сердцу поставлять максимальное количество кислорода мышцам, увеличивает выносливость и способствует более быстрому сжиганию
жиров.
Найди участок дороги, на котором не страшно нестись сломя голову. Подбери передачу, позволяющую тебе вращать педали с частотой 100-110 оборотов в минуту.
За минуту постарайся выложиться по максимуму (80-85% максимального сердечного ритма).
Еще две минуты не снижай темпа вращения педалей. Если тяжело, переключись на более легкую передачу.
Теперь можно позволить себе расслабиться-восстановиться за три минуты. А потом снова повтори упражнение. Столько раз, сколько сможешь.
Ускорение на подъеме
Это упражнение для увеличения силы и скорости на подъемах за счет анаэробных нагрузок. Отличная тренировка для сердечно-сосудистой системы. И на выносливость.
Найди длинный подъем (градусов под 30).
Начинай небыстро. После первых 500 м подъема радикально прибавляй обороты и скорость. Следи, чтобы велосипед не раскачивался. Это приводит к потере энергии.
Достигнув максимума, постарайся продержаться как можно дольше.
Теперь расслабься, двигай вниз и повтори упражнение.
Тяжелая поступь
Это упражнение для поясницы, ягодиц и ног.
Дорога должна быть гладкой и ровной. А ветер желательно попутным.
Выбери передачу так, чтобы педали надо было крутить с заметным усилием. Скорость должна быть порядка 25-30 км/ч.
Не вставая с седла, жми на педаль вниз с максимальным усилием. Следи, чтобы это усилие было равномерным. Тело должно быть выпрямлено и неподвижно. Работают только ноги.
Продолжительность упражнения — 15-20 секунд. Пять минут на восстановление. А потом повторы. Не менее трех.
На одной ноге
Отличная тренировка для укрепления голеностопа и икр, чтобы ехать дальше и быстрее.
Безопаснее это делать на велотренажере. Если такового не имеется, ищи гладкую безлюдную дорогу. В любом случае перед упражнением надо разогреть мышцы.
Работает только одна нога. Отличие от обычной техники в том, что в нижнем положении педали ты делаешь движение, как будто пытаешься счистить грязь с подошвы ботинка.
В верхнем положении педали делаешь то же движение, но по направлению от пятки к носку.
Продолжительность — 30-60 секунд. По три подхода для каждой ноги. После чего отдохни 5-7 минут. И повтори.
СПИНА И ПЛЕЧИ
Сильные спина и плечи - залог правильной посадки. А стало быть, и успеха всего веломероприятия. Большая нагрузка ложится на них во время покорения пересеченных местностей, где часто приходится преодолевать препятствия стоя на педалях. Так что не забудь их потренировать.

Прими на грудь
1. Ноги на ширине плеч Наклоняйся и бери штангу хватом сверху. Поднимай на уровень колен, задействуя только мышцы спины. Спина прямая.
2. Спина по-прежнему выпрямлена Подними штангу до груди. Локти максимально приближены к корпусу.

Нагнись и распрямись
1. Спину держи ровно Прогибая поясницу, опускай торс вниз так, чтобы голова почти доставала до пола.
2. Распрямись Руки все время скрещены на груди. Повтори сколько можешь. Передохни и cделай еще два подхода.

Источник публикации: журнал Men'sHealt

_________________
+3 [3] Профиль | ЛС | WWW | ICQ
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Top.Mail.Ru 2004-2013, Региональный ВелоПортал - ВелоРостов.Ру
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка обязательна.
Информация о проекте.
  В избранное
К началу